Хм
Забавный пост.
Ты хочешь открыть спортзал - какие преграды?
Этапа 4:
1. Насти помещение
2. Купить оборудование
3. Найти тренеров
4. Провести промоушн
Для начала предложу определиться с целями и концепцией зала. Делаешь для "бизонов" или для девочек, которые будут попу качать.
Это определяет выбор помещения и оборудования (сам понимаешь: фанатам и подвала достаточно,а девочкам нужен сверкающий фитнес центр с хомированными гантелями и спорт-баром)
Определился с концепцией - подыскивай помещение. Главное: убедись, чтобы оно соответствовало санитарным нормам. А вообзе - самый простой способ - посмотри в каких помещениях располагаются спортзалы с такой же концепцией как ты выберешь и подбери такое же (клиенты тогда нормально это воспримут).
В выборе следовать простому правилу: больше пространства за меньшие деньги. Ремонт и оформление в соответствие с идеей. Вешать по всем стенам плакаты Шварцнеггера, выдранные из спортжурналов не обязательно.
Оборудование: опять же будет зависеть от твоих целей. Если концепция "Все для всех", тогда и выбор снарядов будет соответствующий и придется выложить немалую сумму денег на бесполезное железо, которое придется по душе дамочкам.
Если делаешь для зубров - скамейка, силовая рама, стойка для приседаний, турник, блочный тренажер, тренажер для жима ногами - все в количестве 2-3 единиц, штанги и разборные гантели - все, что тебе понадобиться.
Обоудование можно приобретать как в спец.точках (на фирмах), так и в спортшколах.
На фирмах плюс заключается в высоком качестве, гарантии и транспортировке. Кроме того, может удасться выбить скидку, если предложишь рекламу бренда через свой зал.
В спортшколах оборудование можно взять намного дешевле, но тогда не гарантирую, что тебя будут посещать гламурные падонки с толстыми кошельками.
В качестве тренеров можно нанять "сертифицированных" (такие закнчивают спец.курсы). Так как ты живешь в Москве, то я бы порекомендовал обратиться в колледж Джо Вейдера. Наверняка там найдется масса желающих поделиться своим опытом за деньги (я имею ввиду в качестве тренерства).
Еще вариант: пригласить тренеров их ДЮСШ (спецов по тяжелой атлетике и пауэрлифтингу). Денег не будут много просить, а пользы будет до самой до крыши.
Промоушн. Город большой - денег, я так понимаю, не много.
Надо ориентироваться на близлежащих обитателей.
Несколько идей:
1. Сделать флаеры-скидку 20% на посещение зала и разложить по почтовым ящикам
2. Акция: приди с другом и получите скидку на посещение зала
3. Акция: посещаешь полгода - следующие дешевле
4. Реклама в местной комптютерной сети (форумы, баннеры)
5. Из уст в уста. Ставка на качества. Самая лучшая реклама - довольный клиент. Если в твоем зале человек будет чувствовать себя комфортно, если персонал буде вежлив и приветлив, а из крана всегда будет идти горячая вода, если его занятия будут давать результат - успех тебе как предпринимателю обеспечен.
Вот еще хинт: уникальная позиция. Я думаю, что ты, как и многие, устал от того, что все залы одинаковые.
Назови его "Чудовищная сила" и сделай подпись: здесь мы делаем настоящий мужчин. Теперь каждый мужчина, чтобы подтвердить свой статус будет отправляться к тебе в зал заниматься.
Надеюсь, эти мысли вслух тебе помогут.